Как найти свой стиль в иллюстрации?

Как найти свой стиль в иллюстрации? - Нарисовано с любовью

Совсем недавно я кардинально сменила свой стиль — перешла от гладких вылизанных иллюстраций к текстурным работам, похожим на нарисованные цветными карандашами. Это был масштабный проект, потому что мне пришлось полностью перерисовать с нуля моё портфолио. И сегодня я хочу поделиться с вами своими идеями о художественном стиле в иллюстрации и о том, как этот самый стиль найти.

Поиск своего стиля в иллюстрации — это наверное один из самых распространённых вопросов среди художников, которым задаются как новички, так и маститые профи.

Есть два основных подхода по отношению к художественному стилю:

  1. Художнику жизненно необходим свой личный стиль, выделяющий его среди сотен тысяч других рисующих;
  2. Художнику нужно уметь рисовать в разных стилях, чтобы получать много разных заказов.

И надо сказать, у обоих подходов есть свои сторонники)) Но лично мне ближе первый, особенно учитывая, что я работаю в сфере детской иллюстрации, где узнаваемый стиль — это must have.

Помимо того, что ваше портфолио будет выглядеть профессионально и однородно, а люди будут узнавать ваши работы буквально с первого взгляда, есть ряд других преимуществ. Например, вам не нужно будет ломать голову над тем, в каком стиле рисовать тот или иной проект. А еще, сосредоточив свои усилия на одном стиле можно его углубить и развить до потрясающих высот. Чего вряд ли можно достичь, распыляясь сразу на 10.

Можно конечно иметь в рукаве 2-3 хорошо развитых стиля. Но в этом случае лучше всего иметь и 2-3 разных портфолио под каждый из них. Подобное разграничение поможет не мешать мух с котлетами и прицельно предлагать заказчикам именно то, что им нужно, а не впихивать им всё под соусом «смотрите как я могу! и на швейной машинке вышивать крестиком тоже».

Как же найти свой уникальный стиль в иллюстрации?

На самом деле, свой стиль есть у каждого рисующего. Это как почерк. Мы можем учиться писать по одинаковым прописям, но в итоге у каждого получается что-то своё. И не важно, пишем ли мы карандашом или перьевой ручкой, пишем ли мы стихи или список покупок — наша рука будет прослеживаться. С другой стороны, почерк может быть похожим на чей-то другой. Или не отличаться особой оригинальностью. И основная трудность состоит не в том, чтобы его найти, а в том, чтобы его отшлифовать и сделать своей визитной карточкой.

Прежде всего подумайте о том, что вам больше всего нравится. С какими материалами вам больше всего нравится работать, какая техника вас цепляет, на какие темы всегда хочется порисовать?

Я вот несколько лет мучила мультяшный реализм — мне ооочень много неудобств доставляла покраска. Она отнимала кучу сил и времени. Хотя скетчи шли легко. В то же самое время, я всегда любила цветные карандаши. Да и вообще графика, в отличие от живописи, давалась мне проще. Я обожала штриховать. Но почему-то мне казалось, что штриховать в цифре, когда есть возможность как-то ускорить процесс при помощи кистей большого размера — это как-то глупо. И я даже не пробовала это делать!)) До этой весны. Секрет состоял в том, что несмотря на трудоёмкость штриховки, это было настолько «моё», что мне удалось повысить скорость работы чуть ли не в 2 раза! Больше не нужно было до опупения вылизывать идеальные формы. Ура!)

Можно ещё попробовать подойти к этом вопросу с другой стороны, и подумать о том, что вам наоборот не нравится в вашем процессе. Где вы всё время чертыхаетесь, что сели за баранку этого пылесоса?) И что можно сделать, чтобы это изменить?

Второй совет — экспериментируйте! Особенно актуально, если вы затрудняетесь с вопросом о том, что вам нравится. Пробуйте как можно больше всего. Не бойтесь! Эксперименты помогают не только добавить что-то новое в свои работы, они помогают лучше узнать себя. При чём не только, что вам по душе, но также — чем бы вы точно не хотели заниматься))

Возможно, вам, как и мне, нравится штриховка. Или наоборот — акварель с её текучестью. А может, в очередной раз запачкавшись акрилом по уши, вы поймёте, что этот материал явно вам не подходит. И вычеркнете его из списка своих предпочтений. Лучше честно признаться себе, что вам что-то не нравится, чем убить кучу времени на приручение инструмента и всё равно к нему не воспылать любовью. Я вот к векторной графике старалась приспособиться несколько лет кряду, но каждый раз открывая иллюстратор я чувствую себя не в своей тарелке.

Как найти свой стиль в иллюстрации? - Нарисовано с любовью

Третий совет — составьте доску с любимыми иллюстрациями на Pinterest. Соберите как минимум 20-30 картинок разных (!) художников, а потом детально изучите их. Посмотрите на них глазами художника, а не зрителя. Что именно в этих иллюстрациях вас зацепило? Возможно, в них прослеживается какая-то общая черта (к примеру, цветовая гамма, тематика, необычный угол обзора). Или вам нравятся отдельные детали в каждой работе (может быть манера рисовать деревья или руки персонажа). Что из этого вы можете привнести в свои иллюстрации? Не старайтесь полностью имитировать стиль другого художника. Собирайте интересные находки по крупицам среди разных источников.

Четвёртый совет — не думайте, что свой стиль — это нечто высеченное в камне. Мы все меняемся, и это абсолютно нормально, чтобы ваш стиль менялся вместе с вами. Не запирайте себя в строгие рамки. Пусть ваш рабочий процесс приносит вам радость, а не заставляет вас каждый раз психовать.