Как попасть в иллюстраторское агентство?

Как попасть в иллюстраторское агентство? - Нарисовано с любовью

В сентябре этого года я подписала контракт с иностранным иллюстраторским агентством Lemonade. Я довольно долго шла к этому решению — читала разные источники, слушала подкасты, взвешивала все за и против. И сегодня хочу поговорить с вами на эту тему, поделиться своими соображениями и рассказать, как мне удалось попасть в одно из крупнейших мировых агентств.

Коротко про иллюстраторские агентства

Чем они вообще занимаются? Агентства — это посредники между художниками и заказчиками. Они представляют ваши интересы, ищут заказы, продвигают вас среди заинтересованных лиц. И берут за это определённый процент от вашей прибыли (25-35% в среднем).

Некоторые агентства требуют эксклюзивного представительства по всему миру и запрещают художникам иметь свои заказы. Другие более лояльные, и дают возможность иллюстраторам работать напрямую с клиентами, если они пришли не через агентство.

Договоры с агентствами тоже бывают разными — от простых одностраничных, до очень подробных на 6-8 страниц. Как правило, первоначальный договор подписывается на 1-2 года с возможностью продления.

Можно ли работать без иллюстраторского агентства?

Конечно) Это личный выбор каждого. Если вы можете и самостоятельно находить себе классные заказы, у вас налажены прямые контакты с представителями компаний, и вы загружены работой на год вперёд, то возможно агент вам и не нужен. Но ведущие мировые издательства и крупные корпорации как правило работают только через агентов, о чём они так любезно пишут у себя на сайтах.

Как попасть в иллюстраторское агентство? - Нарисовано с любовью

На что обратить внимание в договоре?

Прежде всего на то, сколько процентов берёт агентство за свои услуги. Как правило, чем круче агентство, тем больше эта цифра. Плюс хорошо бы выяснить на берегу, что входит в эту стоимость — берёт ли на себя агентство все расходы по рекламе и продвижению, есть ли дополнительные условия, к примеру, иллюстратор оплачивает публикацию в ежегодном каталоге издательства.

Может ли иллюстратор иметь собственных клиентов в обход агентства или нет. Иногда это распространяется только на клиентов внутри страны проживания иллюстратора.

Каким образом осуществляется оплата за проделанную работу. Агентства зачастую не работают по предоплате. Они высылают клиенту инвойс после успешной сдачи проекта. У заказчика есть определённое время, чтобы его оплатить (10-30 дней). И только после этого агентство в течении оговоренного времени перечисляет деньги вам. Поэтому важно знать все эти сроки.

Есть ли у агентства обязательства относительно того, когда вам найдут первый заказ? Например, некоторые агентства обязуются предоставить вам первый проект в течении первых 6 месяцев.

Каковы условия расторжения договора. Как правило, у агентств есть так называемый «период охлаждения» — это определённый срок (3-6 месяцев) после прекращения сотрудничества с иллюстратором, когда вы не можете подписать новый контракт с другим агентством. Чтобы другой агент не пожинал плоды их усердной работы по вашему продвижению на рынке.

Как попасть в иллюстраторское агентство?

Прежде всего нужно его найти!) Сейчас на иностранном рынке большое количество самых разных агентств — от огромных до совсем крошечных. И так же как и с издательствами, тут важно провести своё собственное исследование рынка. Посмотреть на то, какие иллюстраторы уже представлены на сайте агентства — очень здорово, если там есть классные художники, которые вам нравятся. Есть ли прослеживаемая стилистика и насколько ваши работы ей соответствуют. Сколько там агентов и сколько иллюстраторов — не слишком ли много художников приходится на одного агента. С какими компаниями и издательствами сотрудничает агентство.

Не ограничивайте себя одним единственным агентством. Выберите по крайней мере 5 подходящих, куда вы бы хотели попасть. И напишите им письмо. Расскажите коротко о себе, покажите свои работы (на сайте обычно указывают в каком формате хотят видеть иллюстрации — отдельными картинками или в формате pdf). Расскажите почему вы решили им написать, как ваши работы могут дополнить портфолио агентства и почему они должны взять именно вас в свою команду.

Как попасть в иллюстраторское агентство? - Нарисовано с любовью

Сколько работ нужно иметь в портфолио, чтобы попасть в агентство?

К сопроводительному письму обычно просят прикрепить 5-7 работ, но это не значит, что вы можете нарисовать эти работы и успокоиться.

Ваше письмо, это своего рода знакомство. Вы показываете там свои 5-7 самых лучших иллюстраций, чтобы заинтересовать представителя агентства до такой степени, чтобы ему захотелось увидеть больше! Тогда он идёт на ваш сайт и смотрит ваше портфолио (как минимум штук 1215 хороших актуальных работ). Но это ещё не всё!) Если он решит, что вы ему подходите, то он может попросить вас выслать ещё и те работы, которые вы на сайте не выкладываете, скетчи, процессы. Мой вам совет, прежде чем сесть писать письма, нарисуйте 25 иллюстраций в едином стиле на разнообразные темы и в разных форматах — развороты, споты, обложки, персонажи в разных позах и с разными эмоциями. Это будет хорошим подспорьем, чтобы потом отправить их в агентство для дальнейшего размещения на их сайте и прочих ресурсах.

А что потом?

Лично для меня было большим открытием, что агентства гораздо более коммуникабельные, чем издательства! Они отвечают на все письма в любом случае, даже если вы им не подходите. При чём довольно оперативно — в течении недели-двух, реже в течении месяца. Самое классное, что в случае отказа вам обычно пишут развёрнутый ответ, почему они вас не могут взять, а порой даже с конструктивной критикой вашего портфолио! Ну разве не здорово?)

Если с первого раза вам не удалось попасть в иллюстраторское агентство — не отчаивайтесь! Поработайте над своим портфолио, и пробуйте снова. Возможно нужно поискать другие агентства для рассылки. В конце концов, дорогу осилит идущий!)

Надеюсь, что теперь тема иллюстраторских агентств стала для вас более понятной и прозрачной. А если у вас остались какие-либо вопросы, то милости прошу в комментарии.