Где и как искать свой первый заказ на иллюстрацию?

Где и как искать свой первый заказ на иллюстрациюНаверное, это один из самых часто задаваемых вопросов среди начинающих иллюстраторов. Признаюсь честно, я сама очень долго сидела на скамье запасных. И не могла понять, где вообще люди находят себе заказы. Я неоднократно спрашивала об этом своих успешных коллег. В общем, эта тема долго была вопросом номер один в моей иллюстраторской жизни, поэтому сегодня я решила поделиться с вами своим опытом и знаниями, что же всё-таки делать и где искать свой первый заказ на иллюстрацию.

Итак, ситуация. Вы научились рисовать, у вас есть более-менее нормальное портфолио (об этом я напишу отдельную статью), которое вы не стесняетесь показывать на иллюстраторских платформах и в соц. сетях. Вам даже может казаться, что вы рисуете не хуже Васи или Пети, за которыми вон почему-то заказчики выстраиваются очередями. Но у вас нет опыта и готовых проектов, которыми вы могли бы похвастаться. Со стороны любого заказчика доверить вам проект выглядит рискованным делом.

«Где же ты, мой первый заказ?»

Одним из первых шагов к цели может стать поиск среди знакомых. Возможно кому-то из них (или его работодателю) как раз нужны иллюстрации для рекламы его бизнеса. Или он создаёт свой сайт, и ему нужно нарисовать красивую шапку или баннер. Вариантов может быть масса! Единственное скользкое место — оплата. Очень часто друзья-знакомые склонны думать, что они вам делают одолжение и вы должны им по гроб жизни за возможность нарисовать что-то на заказ. Вы конечно можете согласиться работать бесплатно, но будьте готовы к тому, что они могут к вам снова обратиться в будущем за бесплатной иллюстрацией. И будут очень недовольны и обескуражены выставленным ценником («Ну как так, мы же друзья!») Конечно, ситуации бывают разные. Хорошему другу, который прекрасно понимает ценность вашей работы, можно нарисовать и бесплатно, попросив его по возможности рассказать о вас своим знакомым. Может подойти и вариант «услуга за услугу».

Опять же, если вы готовы нарисовать что-то бесплатно, то хорошая идея — предложить свои услуги какой-нибудь благотворительной организации. Как правило, им всегда нужны художники для оформления печатной продукции. Да и дело доброе сделаете!)

Ещё одна идея, о которой твердят многие источники — это творческие конкурсы. Я принимала участие в нескольких таких мероприятиях — «Корюшка идёт!» и конкурс новогодних иллюстраций для журнала Magic CG. И в обоих конкурсах вошла в число победителей. Не могу сказать, что это хоть как-то повлияло на мою ситуацию с заказами, но подобные события помогают формировать собственное имя в нашей творческой среде и доверие со стороны заказчиков. И даже если вы не выиграли, то у вас в любом случае появится новая хорошая работа для вашего портфолио.

Аналогично работает участие во флешмобах, особенно таких крупных как, например, Inktober, или арт-челленджах, как Illustration Friday. Отсутствие у вас заказов — это вообще не повод опустить руки и перестать рисовать!) Как раз даже наоборот, это поможет вам развиваться и улучшать свои навыки, чтобы к тому моменту, когда ваш первый заказ вас всё-таки найдёт, вы встретили его во всеоружии.

Другая замечательная идея — придумать себе личный проект и рисовать для него. К примеру, можно придумать себе персонажа и каждую неделю рисовать иллюстрацию про его жизнь. Проиллюстрировать какую-нибудь сказку. Нарисовать календарь или серию открыток. Рисовать иллюстрации к любимым рецептам. В общем, это может быть что угодно, главное, чтобы это было вам интересно.

И в заключение, один из самых эффективных способов получить заказ — прямая рекомендация вас заказчику.

Часто бывает так, что компания в поисках иллюстратора спрашивает у художника, с которым они уже сотрудничает: «Вася, а не подскажешь ли кого из своих друзей-иллюстраторов, кто бы смог выполнить данную работу? Может есть кто на примете?» И если Вася ваш хороший друг, знает вас как ответственного человека и хорошего иллюстратора (при чём свободного), то он вполне может вас посоветовать.

Из чего следует вывод — дружба спасёт мир!) Не стесняйтесь знакомиться и общаться со своими коллегами по творческому цеху. Во-первых, это расширяет ваши горизонты. Если вы целый день работаете дома, то это особенно актуально и помогает не сойти с ума от одиночества. Во-вторых, вы всегда можете попросить совета о своём творчестве, узнать мнение товарища о вашей новой работе. Ну и в-третьих — как мы уже выяснили, это выгодно!)