Как получить заказ от иностранного издательства (или история одной открытки)

Как получить заказ от иностранного издательства (или история одной открытки)

На днях я сдала в печать свою первую книжку-картинку. Вроде бы не такое уж большое дело, подумаете вы. Но мой дебют в качестве книжного иллюстратора состоялся не где-нибудь, а в далёкой и прекрасной Австралии!) А началась вся эта история с одной единственной открытки…

В первых числах января прошлого года я (как и многие другие люди), составляла планы на год. Это был уже не первый раз, когда я писала в них о том, что хочу проиллюстрировать детскую книгу, но до сих пор как-то с этим не складывалось. Не то, чтобы мне не предлагали этого сделать… Несколько раз мне поступали предложения от наших издательств. Но бюджеты были настолько маленькими, что я просто не могла себе позволить взяться за их проекты.

В это же самое время я как раз купила подписку на SVS и слушала лекцию о том, как получить свой первый заказ. Среди прочего там была идея о том, чтобы нарисовать свою собственную открытку, напечатать тираж и разослать по иностранным издательствам. «Почему бы и нет?», — подумала я, и принялась за дело.

Закатив рукава

И вот уже через две недели у меня на руках был свежий, сладко пахнущий типографией тираж)) Но нарисовать и напечатать открытку оказалось самым простым и приятным делом в моём плане. Нужен был список издательств, кому я собиралась отправить всю эту красоту. При чём мне нужны были не только названия и почтовые адреса, которые обычно легко найти в гугле. Мне нужны были конкретные получатели внутри издательств, кому можно было бы адресовать открытку, чтобы она не улетела со стола офис-менеджера сразу в мусорную корзину. Я засела с этим исследованием на целую неделю!

Как получить заказ от иностранного издательства (или история одной открытки)

Прежде всего, надо было отсмотреть издательства, подумать как мой стиль впишется в их концепцию, подхожу ли я им. Дальше я смотрела, есть ли у них на сайте какие-то рекомендации по поводу отправки работ, иногда там прямым текстом было указано кому адресовать. А иногда нет. Но можно было посмотреть раздел о сотрудниках и найти арт-директоров, редакторов и других людей, которые имеют отношение к иллюстрациям. Если подобной информации не было на сайте, я отправлялась искать в LinkedIn, там же я проверяла все контакты, чтобы не адресовать открытку человеку, который ушёл работать в другое место.

Кстати, во многих крупных издательствах есть по несколько разных подразделений, каждое из которых выпускает книги разных направлений. Своего рода — издательства внутри издательств. Это не говоря уже про наличие представительств в других странах (где, представьте себе, тоже порой по несколько разных отделов!)) В такие крупные издательства я адресовала сразу по несколько открыток в разные департаменты.

В общем — это была целая история, чтобы составить список получателей. К концу той длинной недели было ощущение, что мои мозги превратились в сплошную вату. Но мой список из 100 человек был готов. А значит нужно было приниматься за почтовые дела.

Почта

Кстати, если вы думаете, что почтовые расходы во всей этой истории — сущая ерунда, то вы очень ошибаетесь)))) С учётом того, что это всё-таки международное отправление, хоть и всего лишь открытка (даже без конверта), мне пришлось потратить на марки почти 6000 рублей!) И это ещё при том, что я их сама расклеивала. Мне удалось раздобыть на главном почтамте красивые марки нужного номинала (чтобы на одну открытку приходилась одна большая марка, а не 10 маленьких). А дальше… Дальше я засела ещё на 3 дня со всей этой корреспонденцией!

Как получить заказ от иностранного издательства (или история одной открытки)

100 открыток, 100 марок, 100 адресов по всему миру. Большая часть конечно же отправилась в США, на втором месте по количеству была Великобритания, ещё я отправляла в Канаду, Австралию, Новую Зеландию…

Теперь мне оставалось только набраться терпения и ждать.

Happy ending…

Спустя месяц после отправки, я получила э-мейл от небольшого австралийского издательства. Мне писала редактор, что получила мою открытку и что они хотели бы со мной сотрудничать. Я была вне себя от счастья! Конечно, меня всего лишь внесли в список иллюстраторов издательства, но я была рада и этому результату — мои старания не были напрасными. А когда спустя полгода они мне снова написали и предложили проиллюстрировать книжку-картинку — я просто не могла поверить своим глазам! Это было словно все звёзды сошлись. Книга была на одну из моих самых любимых тем — про кулинарию.

Но конечно в этой бочке мёда не без ложки дёгтя — это был единственный ответ из ста отправленных открыток. Судьба остальных 99 мне к сожалению неизвестна) Да и имеет ли это значение? Это была всего лишь одна открытка.

По мнению многих авторов, подобные акции нужно проводить 3-4 раза в год, чтобы издательства о вас вспоминали регулярно. Они могут и не писать вам в ответ, но возможно где-то в архивах ваши открытки будут бережно храниться в отдельном файле (а может вообще гордо висеть на пробковой доске в офисе!) И возможно, что именно ваша открытка попадётся на глаза арт-директору, когда он будет искать подходящего иллюстратора для новой книги.