Куда пойти работать иллюстратором? 6 основных направлений

Куда пойти работать иллюстратором:? 6 основных направленийНачиная свою карьеру в качестве иллюстратора важно выбрать себе правильное направление. Но так ли прост этот выбор, когда толком не понимаешь даже, что из себя представляет каждый сегмент рынка иллюстрации, какие требования он предъявляет к художнику и насколько он вообще интересен в плане дальнейшего развития? Постараемся с вами сегодня разобраться, куда можно направиться на этой развилке.

Какие же основные сегменты иллюстраторского рынка?

Начнём с самого первого, что приходит на ум — рынок книжной иллюстрации. Здесь может быть два варианта — рисовать детские книги или книги для взрослых. Понятное дело, что детских иллюстрированных изданий гораздо больше. По мнению многих источников, книжный рынок постепенно умирает. Другой вопрос, оплата труда. Как правило, издательства платят очень мало, а скорость работы должна быть высокой. Но тем не менее здесь очень высокая конкуренция.

Второй сегмент — рекламная иллюстрация. Здесь уже с гонорарами всё гораздо лучше, как и со сроками. Но в то же самое время вход на этот рынок довольно проблематичный. Многие крупные компании предпочитают работать исключительно через иллюстраторское агентство. Или нанимают только проверенных иллюстраторов, которые уже «засветились» в рекламе других компаний. В этом сегменте есть ещё особое направление — рисование сторибордов. Это раскадровки для будущего рекламного ролика. Как правило, нужно уметь достаточно быстро рисовать (5-7 картинок в день), желательно в реалистичном стиле.

Третий сегмент — журнальная иллюстрация. Здесь нужно рисовать  картинки к отдельным статьям. Дедлайны жёсткие — от одного до нескольких дней, поэтому этот рынок не для тех, кто привык к более продолжительной работе и высокой степени детализации своих иллюстраций.

Открыточный рынок — ещё один из сегментов рынка иллюстрации. Здесь можно проявить себя, свою креативность и уникальность в полной мере. Некоторые художники сами издают серии своих открыток с иллюстрациями, чтобы потом продавать их или через интернет, или на всевозможных ярмарках. Но можно так же продавать права на собственные открытки отдельным компаниям. Так, например, широко зарекомендовала себя компания ArtPRESSion, выпускающая открытки отличного качества.

Следущее направление — рынок игр и приложений. Самый динамично развивающийся. Здесь нужна хорошая компьютерная графика, яркая и красивая. Чуть ли не самым важным выступает умение работать в разных стилях и быстро переключаться с одного на другой. Не лишним будет опыт работы в таких программах как ZBrush и 3DsMax. Но учитывайте, что многие компании хотят видеть художников у себя под крылом в офисе, а не на фрилансе.

Ещё один сектор — это стоковая иллюстрация. Я в своё время начинала именно с этого сегмента. Работала в двух стоковых студиях, занималась собственным портфелем на стоковых платформах. Наверное, главное преимущество стоков — это отсутствие прямого контакта с заказчиком. Но это конвеерное производство продаваемых картинок, здесь расслабиться точно не получится. Клипарт, который приходится производить тоннами, должен быть максимально универсальным, что естественно никак не способствует развитию креативности, но зато помогает набить руку и наработать скорость.